четверг, 14 апреля 2016 г.

Нам кажется, что книги были всегда, однако…

Сегодняшним детям трудно представить, чем была книга в древности. Два года мы с учениками начальной школы (сначала это был 3 класс, потом они стали 4-м классом) осуществляли творческий проект, шаг за шагом убеждаясь в том, что историю книги и письменности, этот сложнейший материал, можно изучить легко и воспринимать его, как увлекательное приключение.  ЗдесьЗдесьЗдесь и Здесь
Говорить просто о сложном — это большой талант. Нам повезло познакомиться с таким талантом. Это Светлана Прудовская и её книги. Когда мы начали чтение этих книг – случилось непредвиденное! Нас увлекло путешествие по стране исторических тайн и загадок… Автор позаботилась о том, чтобы нам было интересно читать и выполнять задания, разгадывать головоломки, примеривать на себя разные исторические роли. Здесь  Здесь Здесь Здесь  Здесь
Гости блога имели возможность проследить нашу работу. Всё когда-нибудь заканчивается, так и наш проект завершён. Мы выступили с защитой проекта на школьной научно-практической конференции. Защита прошла достойно. В своей возрастной категории проект занял первое место. Возможно, кому-то покажется это не очень интересным и значимым (нас не отобрали для выступления на районную научно-практическую конференцию), но я имела счастье и удовольствие наблюдать за тем, с каким интересом воспринимали ребята новую интересную информацию, как пыхтели над созданием самодельных книжек, как работа их рук опережала мои объяснения. Мне было очень интересно с ними работать!



Под занавес я решила замахнуться на коптский переплёт. Зря я это сделала! Светлана Прудовская предложила шить коптский переплёт двумя иголками!? Самой мне трудно было управиться с двумя иголками сразу, а уж моим подопечным… Скрывать не буду, шить пришлось все книжки мне. Тем временем, мои юные творцы и художники (попробую только глаголами) складывали, резали, отмеряли, чертили, портили, нервничали, мяли, рвали, расстраивались, шумели, ходили, успокаивались, улыбались, радовались, хвастались…








































Как-то так! Без комментариев...

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила. Было очень интересно прочитать о Вашем опыте. Я сама недавно подумывала о проведении проекта по книге "История книги своими руками". Только не могла найти ребят, желающих поучаствовать. Попробую в следующем году. Спасибо за интересные фото и идеи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада Вам, Ирина! Спасибо за комментарий. Проект требует много времени и затрат на материалы. Мы обходились простеньким, поэтому и работы не претендуют на образец. Главное ведь не внешний лоск. Идеально, если осуществлять эту работу будет один класс (одни и те же ребята), чтобы прослеживалась динамика и прогресс. Ваши идеи мне тоже интересны. Собираю сейчас всё по пластилиновым мультикам, поделитесь, если есть наработки по этой теме. Буду благодарна за это

      Удалить